Горячие клавиши Blender Как в 3ds Max.

Ссылка на файл 3d_max_behaviour.blend.py


Раздел «Screen (Global)»

  • «Toggle Fullscreen Area» горячие клавиши –  «Ctrl+X»;
          Если сделать назначение только в этом разделе, то полноэкранный режим будет доступен, только через «Object Mode»
         Для того, чтобы сочетание клавиш «Ctrl+X» было полноценным (переключаться на полный экран в любых режимах), нужно дополнительно переназначить зависимые горячие клавиши в разделе «Mesh»:
  •                            «Dissolve Selection», горячие клавиши  «Ctr+Alt+dbl X» (Были «Ctrl+X»);
  •                            «Call Menu», горячие клавиши  «Shift+Ctr+Alt+dbl X»  (Была «X»);  
                                                      Такое переназначение сделано специально с одной лишь целью: убрать зависимость с требуемых кнопок.
                                                      Второй вариант - просто отключить эти параметры.

  •  «Repeat Hisory» горячие клавиши – «Shift+F3» (Была «F3»);


Раздел «3d View (Global)»

  • «Local View» горячие клавиши «Alt+Q» (Была «Num /»);
  • «Context Toggle Values» (Режим сетки объекта) горячая клавиша –  «F3» (Была «Z»);
В 3ds max этот режим называется «WireFrame Mode»; А вот клавиша «F3» («Repeat Hisory») стала «Shift+F3»;
  • «Context Toggle» («Show Manipulator» - отображение осевых стрелок) горячая клавиша – «Q» (Была «Ctr+Spacebar»);
          Помните популярный вопрос на всех форумах посвещённых 3ds Max: «У меня пропали стрелки».
  • «View Selected» горячая клавиша –  «Z» (Была точка на цифровой панели «Numpad .»);
В режиме редактирования эта команда справедлива для любого выделенного подобъекта.
  • Инструмент «Lasso» – горячие клавиши – «Ctrl+Alt+ПКМ». Были «Ctrl+ПКМ»;
    При добавлении к этому сочетанию клавиши «Shift»  («Shift+Ctrl+Alt+ПКМ»)инструмент «Lasso» работает на снятие выделения;
  • Инструмент «Circle Select» горячая клавиша – «}». Была «C»;
      Снятие выделения производится зажатием средней кнопки мыши;
  • Переключение режим «Texture» («Context Toggle Values») – горячие клавиши «Alt+Б» (Были «Alt+Z»);
Для разрешения «конфликта» с инструментом «Manipulate Center Point», который находится в этом же разделе рекомендуюо переназначить горячие клавиши. В моём случае данная опция срабатывает по нажатию на кнопку «Insert».

Модернизация навигации в 3d окнах:

  • «Set 3d Cursor» горячая клавиша –  «Button5 Mouse»; (Первая Боковая)
  • «Move View» горячая клавиша –  «RightMouse»;
  • «Rotate View»  горячая клавиша - «Средняя кнопка мыши»;
  • «Zoom View» горячие клавиши–  «Ctrl+RightMouse»;
  • «Translate или Move» (пиктограмма) горячая клавиша –  «W»;
   Для  возможности назначения этой горячей клавиши, сначала необходимо прописать команду вручную (описано ниже в разделе API-Blender)
 
С целью избежания «Конфликтов», нужно сменить раскладку для опции вызова специальных свойств объектов «Specials», которая находится в равзделе «Object Mode».
  •   Включение отключение опции «Manipulate Center Points» («Context Toggle Values») – горячие клавиши «Insert» (Были «Alt+Б»);
   Настройка переключения видов
  • «Top View» горячие клавиши –  «Alt+1» (Была «Numpad 7»);
  • «Front View» горячие клавиши –  «Alt+2»; (Была «Numpad 1»);
  • «Left View» горячие клавиши –  «Alt+3»; (Были «Ctrl+Numpad 3»);
  • «Right View» горячие клавиши –  «Alt+4»; (Была «Numpad 3»);
  • «Back View» горячие клавиши - «Alt+5»; (Была «Ctrl+Numpad 1»);
  • «Bottom View» горячие клавиши – «Alt+6»; (Были «Ctrl+Numpad 7»);
  • «View Persp/Orto» горячая клавиша –  «P» (Была «Numpad 5»);
  • «Layers» горячие клавиши –  «Отключаем этот параметр» (Была «`»);  Поскольку данная команда отвечает за скрытие/отображение всех слоёв (чем я в своей практике едва ли пользуюсь), ею моно принебречь и отключить, либо переназначить на то сочетание, которое будет удобно именно Вам.
  • Вращение объекта/ов «Rotate» (то, что по умолчанию) - «Win+R»;
  • Масштабирование объекта/ов «Scale» (то, что по умолчанию) - «Win+S»;
      Приведённые способы трансформации, являются альтернативой для классического способа манипулирования объектами в режиме «Object».

  • «Snap» (Context Toggle Values ) – горячие клавиши «Shift+S» (Были «Shift+Tab»);
  • «Snap» (Selection To…) – горячие клавиши «Shift+Tab» (Были «Shift+S»);
Вращение объекта с определённым шагом по углу:

 Таким образом удобно быстро вращать объекты в сцене без использования традиционного инструмента.

 Прежде, чем приступать к назначению, необходимо деактивировать следующие команды:

«View Persp/Ortho»  - горячие клавиши «Numpad 5» («Снять галку с данной опции»);
«View Ordit» - горячие клавиши «Numpad 4/6/7/8/9» («Снять галки с данных опций»);
        Это необходимо для того, чтобы назначить на эти клавиши операцию вращения объекта с определённым углом.

«Rotate  45° by  Z» - горячая клавиша «Numpad 6»;
«Rotate  -45° by  Z» - горячая клавиша «Numpad 4»;
«Rotate  45° by  X» -  горячая клавиша «Numpad 2»;
«Rotate  -45° by  X» -  горячая клавиша «Numpad 8»;
«Rotate  -45° by  Y» -  горячая клавиша «Numpad 7»;
«Rotate  45° by  X» -  горячая клавиша «Numpad 9»;

        Настройка режима рамки выделения.
           Этот момент нужно разобравть более детально:

В процессе тестирования этого инструмента выяснилось следующее:

             При его активации , он входит в специальный режим работы, в котором способен функционировать по-разному. И для управления этим функционалом существует целый ряд так называемых подинструментов (операций) с соответствующей раскладкой.
            Т.е. по умолчанию, при нажатии на «Ctrl+B» инструмент просто входил в особый режим и всё, никаких других действий это сочетание не подразумевает. За все остальные «телодвижения» отвечает целый ряд подинструментов. Все они связаны либо с началом прорисовки границ прямоугольного выделения, либо с отменой данной команды. Они так же служат некими координаторами того, каким образом объекты добавляются к текущему выделению, либо исключаются из него.
 
 
Вход в режим «Border Select» мы меняем с «Ctrl+B» на событие «Tweak», которое более подходит для работы именно с этим инструментом. Теперь , ведя мышкой с зажатой ЛКМ в любом окне 3d вида мы автоматически входим в режим «Border Select». Остается настроить то, что разработчики назвали жестикуляцией «Gesture Border».
Если пытаться настроить данный инструмент что называется «одним махом», т.е. все необходимые в работе опции прописать в одном разделе «Border Select», как это показано на скриншоте выше, то ничего хорошего из этого не выйдет. Всегда, при вызове определённых операторов будет возникать «конфликт», причём неразрешимый.

Достаточно продолжительное время, я пытался эту проблему победить, но до конца этого сделать так и не смог. Вот пример неправильной раскладки горячих клавиш в одном «Border Select»:

Здесь не работало снятие выделения через зажатую клавишу «Alt», либо «Ctrl», но я выходил из положения задействовав для этого инструмент «Lasso». И так продолжалось достаточно долго. До тех пор, пока не наткнулся на вот это видео:


В общем-то там всё показано и даже освещены некоторые нюансы.

Но, я хотел бы заострить внимание на том, почему требуется создавать второй и даже третий дубликат инструмента «Border Select».

Всё дело в приоритете одного контекста над другим. Есть такое понятие в API-Blender.

Суть здесь заключается в осуществлении приоритета одного контекста (из доступных в данном опрераторе) над другими таким образом, чтобы учитывался указанный контекст, а не выделенные или активные данные. Если это невозможно сделать в одном операторе, то стоит прибегнуть к его дублированию столько раз, сколько требуется для обеспечения приоритета каждого отдельного контекста над остальными. Именно поэтому в конкретно данном случае и нужно создавать дубликаты одного инструмента с двумя разными приоритетами контекста.

Таким образом, нам нужно создать три версии команды «Border Select»:

В исходном варианте мы прописываем все опции, которые будут задействованы в инструменте:

          Во втором случае приоритетным является команда выделения с зажатой клавишей «Shift», а в третьем с клавишей «Ctrl». Все остальные параметры идентичны:

Если кто обратил внимание, в предложенном варианте инструмента отсутствует опция отмены выделения. Её можно либо прописать здесь, добавив ещё одну команду, а можно назначить отдельно (в разделе «View3D Operators» такая возможность предусмотрена) и поскольку это глобальный параметр, то ему нужно задать жёсткий тип связи с событием - «Left»:
 Данный оператор добавляется через API - Blender
          Для того, чтобы инструмент выделения работал точно так и в «редакторе развёрток», тоже самое нужно сделать и в разделе «UV Editor».


Раздел «Object Mode»
Всплывающая панель «Specials» («Call Menu»)– панель специфических свойств различных объектов,  горячие клавиши –  «dbl+W» (Была просто «W»);

Раздел «Mesh»

  •           Вызов разных уровней подобъектов «Select Mode»  «Vertex1; Edges2; Faces4»;
  •            Выделение  «открытых рёбер» «Select Non Manifold» горячая клавиша - 3 (Были «Shift+Ctrl+Alt+M»);
      Вызов меню (Call Menu) «Subobject panel» - была и остаётся как дополнительный способ вызова команд «Ctrl+Tab»; 


  •         Инструмент «Quick Origin» горячие клавиши «Ctrl+Shift+Ё» (Были «Shift+Ctrl+Alt+C»);
             Установка опорной точки объекта. Это дополнительный аддон, который необходимо доустанавливать отдельно.
            Ссылка на страницу скачивания Здесь:

  • «Loop Cut and Slide» горячие клавиши –  «Ctrl+ Ё» (Были «Ctrl+R»);

  • «Ofset Edge Slide» горячие клавиши –  «Ctrl+Shift+C» (Были «Ctrl+ Shift+R»);
                  Делит выделенное ребро на три. Удобно добавлять доп рёбра в недостоющие места;

  • «Insert Faces» горячие клавиши –  «Shift+W». (Была «I»);
  
  • «Loop Select» горячие клавиши –  «dbl-Click ЛКМ» ( Были «Alt+ЛКМ»);
  • «Loop Select» (в режиме «Extend») горячие клавиши - «Shift+Alt+dbl-Click ЛКМ»;
          Дополнительный нюанс для пользователей Linux :
          В графической оболочке MATE, в настройках системы (Гл. меню Система Параметры Оформление Окна), во вкладке «Поведение».  нужно переназначить «Клавишу Поведения», с «Alt» на «Super (или «логотип Windows».)».
  • «Edge Ring Select» горячие клавиши - «dbl-Click ПКМ». (Были «Ctrl+Shift+R»);
  • «Edge Ring Select» (в режиме «Extend») - «Shift+Alt+dbl-Click ПКМ»;
  • «Edge Loops» (классический для 3ds Max) - «Alt+L». (До не было ни каких «HotKeys»);
  • «Edge Rings» (классический для 3ds Max) - «Alt+R». (До не было ни каких «HotKeys»);
  • Показать объект с 1/2/3/4 «Subdivision Level» горячие клавиши – «Ctrl+1/2/3/4»;
         Этот модификатор нужно ставить в самый низ стека – вьюпорт программы работает быстрее.
  • Показать объект без сглаживания - «Ctrl+Q»  (Были «Ctrl+0»); 
Во избежании конфликтов следует отключить опцию "Quit Blender"  в разделе "Window" (либо переназначить на любое другое удобное сочетание).
  • «Subdivide» горячие клавиши –  «Alt+ Z»
      Назначение производится посредствам ПКМ на кнопке "Subdivide", находящейся на левой панели инструментов (объект должен находиться в режиме редактирования).
Позволяет добавлять рёбра только к активному выделению;

  • «Select More» горячие клавиши –  «Shift +Ё» (Были «Ctrl+ Numpad+»);
  • «Select Less» горячие клавиши –  «Shift +1» (Были «Ctrl+ Numpad - »);
  • «Vertex Connect Path» (разрез от точки до точки) – горячая клавиша «С», была «J »;
  • «Separate» (Аналог «Detach»)- горячая клавиша «D» (Была «P»);  
  •  
  •  «Move to Layer»   горячая клавиша «Alt+J» (Была «M»)
            Перемещение объекта на другой слой.

  • Инструмент «Knife» (аналог «CutTool» в 3ds Max) горячие клавиши – «Alt+C». Была  «K»;
 Разрезает объект от одной выделенной точки до другой.
  • Движения вершин по рёбрам «Vertex Slide» «Shift+X». До этого были «Shift+V»;
  • Инструмент «Spin». Горячие клавиши «Shift+Ctrl+Alt+O» (были «Alt+R»); 
  •     Данное назначение - вынужденная мера (инструментом этим я не пользуюсь), с целью снять зависимость с горячих клавишь «Alt+R».

 Удаление подобъектов:

          Стоит отметить, что как бы я не пытался привести большинство указанных здесь команд к одной клавише «Delete», сделать этого так и не удалось.
       По итогу, настроить удалось следующим образом:

«Delete Vertices» горячая клавиша –  «Delete» ( Была «Delete» т.е. нужно было вибирать эту опцию из выпадающего меню по нажатию на эту клавишу);
  Принцип работы аналогичен такому же инструменту в3ds Max удаляет выделенные вершины.

 «Delete Edges» горячая клавиша –  «Ctrl+Delete» ( Была «Delete» т.е. нужно было вибирать эту опцию из выпадающего меню по нажатию на эту клавишу);

«Delete Face» горячие клавиши –  «Shift+ Delete» ( Была «Delete» т.е. нужно было вибирать эту опцию из выпадающего меню по нажатию на эту клавишу);
     Принцип работы аналогичен такому же инструменту в 3ds Max удаляет выделенный полигон/полигоны.


«Dissolve Vertices» горячая клавиша –  «Pause» ( Была «Delete» т.е. нужно было вибирать эту опцию из выпадающего меню по нажатию на эту клавишу);
     Принцип работы аналогичен  такому же инструменту в3ds Max удаляет вершины без разрыва сетки.

«Dissolve Edges» горячие клавиши –  «Ctrl+ Back Space» ( Была «Delete» т.е. нужно было вибирать эту опцию из выпадающего меню по нажатию на эту клавишу);
     Принцип работы аналогичен  такому же инструменту в3ds Max удаляет рёбра вместе с вершинами.

«Dissolve Face» горячие клавиши –  «Shift+Ctrl+ Delete» ( Была «Delete» т.е. нужно было вибирать эту опцию из выпадающего меню по нажатию на эту клавишу);
Создаёт из нескольких выделенных полигонов один  «N-Gon»



______________________________________________________________________________________


Ниже приведены примеры добавленных команд с помощью API Blender

Раздел 3d View Global

         Имя оператора:       view3d.enable_manipulator

         По умолчанию,  отображение пиктограмм в окне 3d вида по горячим клавишам отсутствует. Т.е. для переключения между «стрелочками» нам каждый раз приходится  жмякать по кнопкам на нижней панели.
Решается так:




          Имя оператора:    view3d.select_or_deselect_all

        Глобальный параметр, нужен для отмены выделения:


            Имя оператора:    wm.context_toggle_enum
            Контекст:             space_data.viewport_shade

         «Переключалка» между режимами «Solid» и «Texture»:


___________________________________________________________________

Раздел «Object Mode»

             Имя оператора:    wm.context_toggle 
             Контекст:             object.show_wire

       отображение сетки выделенного объекта:


          Имя оператора:    wm.context_toggle
          Контекст:             object.show_all_edges

            Прорисовка всей сетки выделенного объекта (По умолчанию Blender упрощает отображение сетки в окне 3d-вида):


          
          
           Имя оператора:    wm.context_toggle
           Контекст:    object.show_x_ray
 
          Прорисовка выделенного объекта поверх всей остальной сцены. как бы далеко объект не был скрыт, с помощью этой опции мы всегда сможем без прооблем его редактировать:


___________________________________________________________________

Раздел «Mesh»
           Имя оператора:    wm.context_toggle
           Контекст:              space_data.use_occlude_geometry

           Режим полупрозрачности объекта. Аналог максовского «See Through». Но в отличие от 3ds Max, работает несколько иначе. Он доступен только в режиме «Edit» и пригож для выделения обратной части геометрии:

___________________________________________________________________

Раздел «UV Editor»

      Имя оператора:       wm.context_set_string
      Контекст:                 tool_settings.uv_select_mode

      Вызов уровней подобъектов в режиме «разсинхронизации» c 3d-видом:






        Имя оператора:    wm.context_toggle
        Контекст:             tool_settings.uv_select_sync

       «Переключалка» между режимами «синхронизации» и «разсинхронизации» с 3d-видом:
 


           Имя оператора:    wm.context_set_value
           Контекст:              tool_settings.use_mesh_select_mode
           Значения:             (True, False, False) / (False, True, False) / (False, False, True)
    
           Вызов уровней подобъектов в режиме «синхронизации» c 3d-видом:




______________________________________________________________
 ____________________________________________
______________________________________________________________ 


Комментариев нет:

Отправить комментарий