Edit UVWs содержит три панели инструментов: одна над окном редактирования и две
внизу.
Содержит управляющие элементы с помощью
которых, в окне редактора осуществляется манипуляции с различными уровнями
подобъектов текстуры, а также настройка их параметров.
Нажатие и удерживание сочетания клавиш «Ctrl+Alt» во время трансформации с использованием
инструментов «Rotate» и «Scale», позволяет преобразовывать выделение от
места клика мышкой, а не от центра выделения. Первый клик мышки задаёт центр
трансформации.
Выделение и перемещение
подобъектов. Из всплывающего меню доступны дополнительные варианты трансформации
такие как: «Move», «Move Horizontal», и «Move
Vertical» Эти доп. опции ограничивают перемещение по одной из
координатных осей, для этого: при перетаскивании необходимо зажать и удерживать
клавишу «Shift»;
Выделение и вращение подобъектов. По умолчанию вращение происходит вокруг
центра выделения. Для выбора курсора в качестве опорной точки для вращения,
необходимо зажать и удерживать сочетание клавиш «Ctrl+Alt».
Удерживание зажатой клавишу «Shift» во время масштабирования, ограничит
действие по одной из координатных осей.
Выделение, Перемещение, Вращение
и Масштабирование вершин, в зависимости от точки приложения. После выделения
одного из уровней подобъектов, вокруг этого выделения появляется контейнер «Gizmo» в виде ограничивающей рамки. При
установке курсора на различные элементы в пределах этой рамки «Gizmo», курсор меняет свой внешний вид и в
результате его перемещения происходят соответствующие изменения:
·
Move Воздействие курсора на в
внутреннюю часть ограничивающей рамки «Gizmo») приведёт к перемещению выделенной
области;
Для ограничения этого действия по одной из
координатных осей (в зависимости от того, в каком направлении было начато
перемещение), перед этим необходимо зажать и удерживать клавишу «Shift»;
·
Rotate Воздействие курсора на
центральную точку одного из рёбер контейнера «Gizmo», приведёт к вращению выделения вокруг
опорной точки. При этом, в центре ограничивающей рамки «Gizmo» отображается информация о угле поворота
текущего выделения;
Сочетание «Ctrl+ воздействие на точку» приведёт к тому, что
вращение будет происходить с шагом 5°;
Сочетание «Alt+ воздействие на точку» - вращение с шагом 1°;
·
Scale Воздействие курсором на
угловые точки контейнера «Gizmo» приведёт к
масштабированию выделения. По умолчанию скалирование непропорциональное. Если
же до начала трансформации нажать и удерживать клавишу «Ctrl», то данный вид преобразования будет
осуществляться пропорционально к обоим координатным осям;
Если же перед этим зажать и
удерживать клавишу «Shift», масштабирование
будет ограничено по одной из координатных осей, в зависимости от того, в
сторону какой из них будет происходить данный вид трансформации;
По умолчанию масштабирование происходит относительно центра контейнера «Gizmo». Если же опорную точку сместить от центра (см. следующий
пункт), то скалирование не будет учитывать этого смещения. Для масштабирования
выделения относительно смещённой опорной точки, перед трансформацией необходимо
зажать и удерживать клавишу «Alt»;
·
Move pivot Установив курсор на опорную точку, по
умолчанию расположенную в центре контейнера «Gizmo», над курсором появляется перекрестие,
говорящее о том, что эту точку можно переместить. Вращение всегда происходит
вокруг этого пивота; масштабирование так же будет происходит относительно этой
опорной точки, если предварительно нажать и удерживать клавишу «Alt».
Опорная точка инструмента свободной
трансформации, перемещённая за пределы «Gizmo»
Совет: Опорную точку можно
позиционировать с помощью инструмента Set Pivot, Который расположен на разворачивающейся панели «Quick Transform».
Если с зажатой клавишей «Ctrl», выделить одну, или более вершин,
находящихся за пределами контейнера «Gizmo», то «Gizmo» расширится и тем самым поглотит созданное выделение.
Меняет положение
выделенных подобъектов и переворачивает (Flip_ает) UV-координаты. Из всплывающего меню доступны
дополнительные варианты отзеркаливания, такие как «Mirror Vertical», «Mirror Horizontal», «Flip Horizontal» и «Flip Vertical».
Режим «Flip» сначала отсоединяет выделение вдоль его
граничных рёбер, а затем применяет «Mirror Horizontal» или «Mirror Vertical», в зависимости от активного режима
Включает отображение
карты в окне редактора.
По умолчанию, в окне
просмотра UVW–координат, отображается UV-плоскость. Однако в целях редактирования её можно
сменить, переключившись на UW–плоскость или VW–плоскость.
[texture list drop-down]
[выпадающий список текстур]
Содержит все карты из назначенного на объект материала.
В этом списке
отображаются имена карт, связанных с назначенными на объект материалами
посредствам «Material Editor» и диалогового окна «Edit UVWs» (через «Pick Texture»)
Ниже этих имён
приводится несколько команд:
·
Pick Texture Opens. Открывает диалоговое окно «Material/Map Browser», которое можно использовать в целях
добавления и отображения представленных в материале (который назначен на
объект) текстур. Для редактирования текстуры используется редактор материалов «Material Editor»;
·
Remove Texture. Удаляет из редактора отображаемые
в данный момент текстуры;
·
Reset Texture List. Возвращает список текстур к текущему
состоянию применённого к объекту материала, удаляя любые добавленные текстуры и
восстанавливая все удалённые, являвшиеся частью оригинального материала, если
конечно они всё ещё присутствуют в этом материале. Так же эта команда способна
добавлять новые карты в назначенный на объект материал, таким образом,
фактически обновляя редактор UVW до текущего состояния назначенного на объект материала;
Выбираем карту, необходимую
нам для использования в окне просмотра. Например, можно подгрузить Bump –текстуру, или же использовать текстурную карту в качестве
референса для позиционирования вершин UV – координат.
Текстура в виде шашечек, названная «CheckerPattern» («Checker»), это встроенная текстура в диалог «Edit UVWs». Она часто оказывается очень полезной для
проверки искажений при проецировании текстуры на объект. После применения к
объекту модификатора Unwrap UVW и первого открытия редактора, она отображается в нём по умолчанию как
фоновое изображение (бекграунд). Для того, чтобы этот шаблон (эта текстура)
появился на объекте в окнах предварительного просмотра, необходимо установить
отображение текстуры в них: Эту текстуру нужно всегда выбирать из выпадающего
списка, даже в том случае, если она уже активна в окне редактора «Edit UVWs».
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Нижние панели инструментов
Эти две панели включают в себя функции
выделения и трансформации подобъектов, а также настройки свойств отображения
Панель инструментов для выделения
подобъектов
Позволяет создавать
выделение на соответствующем уровне подобъектов. Эти кнопки эквивалентны
уровням подобъектов в стеке модификатора Unwrap UVWs →Selection
Примечание: По умолчанию, выделенные подобъекты окрашиваются в красный цвет.
Подобъекты, имеющие общую геометрическую вершину или ребро с текущим выделением, по умолчанию окрашиваются в синий цвет. Это помогает пользователю определить подобъекты, имеющие общий шов. Эти цвета можно изменить используя раздел Customize User Interface → Colors panel.
Подобъекты, имеющие общую геометрическую вершину или ребро с текущим выделением, по умолчанию окрашиваются в синий цвет. Это помогает пользователю определить подобъекты, имеющие общий шов. Эти цвета можно изменить используя раздел Customize User Interface → Colors panel.
Активный уровень
подобъектов синхронизируется между стеком модификаторов modifier stack, всплывающим свитком «Selection» внутри самого модификатора Unwrap
UVW, а также с настройками панели инструментов «Sub-object Selection».
Т.е. При выборе уровня
подобъектов в одном свитке, он автоматически активируется в другом. Аналогично,
выделяя какой-либо уровень подобъектов в окне предварительного просмотра, такое
же выделение производится в редакторе и наоборот. Тем не менее, не смотря на
то, что пользователю доступен режим переключения м/у подобъектами через стек
модификаторов, он не может сделать тоже самое через панель инструментов «Toolbar» или кнопки свитка «Selection», такая возможность доступна для активного
режима подобъектов в диалоговом окне редактора «Edit UVWs», но не из окон предварительного просмотра
(viewports).
Когда галка активна, выделение подобъектов в окне редактора будет
происходить на основе всего кластера, которому принадлежит данный вид
подобъектов. Этот инструмент несколько отличается от похожего Select By Element XY Toggle в модификаторе Unwrap UVWs →Selection, который применяется к отдельным элементам геометрии.
Расширяет выделенные
текстурные координаты, выделяя смежные с текущим выделением подобъекты.
Расширение вершин и
плоскостей (Face_ов) происходит во внешний
контур от текущего выделения, во всех доступных направлениях. Расширение же
граней (Edges) осуществляется вдоль доступных UV - траекторий. Например, для того,
чтобы выделить границу кластера, достаточно выделить одну внешнюю грань и несколько
раз кликнуть по кнопке «Expand Selection».
Совет: Для расширения текущего
выделения подобъектов, с учётом геометрии объекта, используйте Grow: XY Selection.
Сокращает выделение UV- координат, снимая выделение со всех подобъектов,
расположенных рядом с невыделенным.
Совет: Для сокращения текущего
выделения подобъектов, с учётом геометрии объекта, используйте Shrink: XY Selection.
Выделяет виток вершин
(граней, или полигонов) UV- координат. Применяется следующим
образом:
·
Vertices/Polygons. Выбираем две (или более) смежных вершины (полигона), в одном (или более)
ряду (колонке) и кликаем на кнопку «Loop». Данное действие выделит все соответствующие
подобъекты в этом ряду/рядах (колонке/колонках);
·
Edges. Выбираем одну (или более) грань и жмём кнопку «Loop». Данное действие выделит все
соответствующие этому выделению грани.
Расширяет виток «Loop» (или витки «Loops») в обоих направления, когда это возможно.
Сокращает выделение подобъектов в обоих направлениях витка «Loop» (или витков «Loops»)
Выделяет кольцо «Ring» текстурных вершин, граней или полигонов.
Применяется следующим образом:
·
Vertices/Polygons. Выбираем две (или более)
смежных вершины (полигона), в одном (или более) ряду (колонке) и кликаем на
кнопку «Ring». Данное действие
выделит все подобъекты на рёбрах, параллельных выделению.
·
Edges. Выбираем одну (или более) грань и жмём
кнопку «Ring». Данное действие выделит
все рёбра, параллельных выделению.
Расширяет кольцо «Ring» (или кольца «Rings») в
обоих направлениях, когда это возможно.
Сокращает выделение подобъектов в обоих направлениях кольца «Ring» (или колец «Rings»)
Позволяет «прорисовкой» создавать нужное
выделение подобъектов «рисуя»
в окне редактора. После активации этого инструмента переносим курсор в окно
редактора, и просто водим им как кисточкой, создавая нужное выделение. Для
выхода из режима «Paint Select», достаточно сделать клик правой кнопкой
мыши, или же выбрать один из инструментов трансформации.
Режим «Paint Select» выделяет только те подобъекты, которые
полностью попадают в радиус его кисти. Окружность в виде пунктирной линии
привязанная к курсору, отображает размер кисти. Чтобы его изменить, используйте
инструменты «Enlarge» и «Shrink» (см. ниже).
Увеличивает размер «кисти» «UV Paint Selection»: это окружность, привязанная к курсору
мыши.
Уменьшает размер «кисти» «UV Paint Selection»: это окружность, привязанная к курсору
мыши.
UV_SelectionFromBase/SelectionToBase
Эти команды переносят выделения подобъекта
из базового объекта (который должен быть редактируемым полигоном - editable poly) в текстурные координаты и наоборот. Они
доступны только из диалогового окна Customize User Interface dialog:
·
UV_SelectionFromBase. Конвертирует текущее
выделение из базового (editable poly) объекта, в текстурные координаты модификатора Unwrap UVW. Он доступен только когда в стеке
модификаторов активен уровень «Editable Poly». Действие CUI доступно из
категории «PolyTools»;
·
SelectionToBase. Конвертирует текущее
выделение из текстурных координат модификатора Unwrap UVW, в базовый (editable poly) объект. Он доступен только когда в стеке модификаторов активен уровень «Unwrap UVW». Действие CUI доступно из категории «UVW Unwrap».
Soft Selection tools
«Soft Selection» делает выделение UV вершин имитирующее окружение подобъектов неким
подобием «магнитного поля».
Невыделенные вершины в пределах этих областей (на всём протяжении выделения), захватываются
плавно (по ниспадающей), благодаря чему, во время трансформации, воздействие на
эти вершины уменьшается с расстоянием. Этим промежутком или спадом («Falloff») можно управлять (редактировать его), как
в общем и формулой, с помощью которой он уменьшается вне зависимости от того, к
какому пространству (пространству объекта или текстуры) этот инструмент
применён.
Чтобы использовать «Soft Selection», сначала необходимо установить то
значение, которое позволит захватить нужные вершины для дальнейших манипуляций
с ними (перемещение, скалирования), а уже затем, с установленным спадом («Falloff»), трансформировать подобъекты.
Включает функцию «Soft Selection». Когда эта кнопка активна, выделение на выделенных вершинах отображается в
виде цветового градиента, который от центра непосредственного выделения, к
краям, начинает характерно затухать.
Falloff
Использование этого цифрового
параметра, определяет расстояние спада.
При увеличении этого
значения, область влияния этого параметра, отображается через постепенное
изменение цвета невыделенных вершин, всё больше принимающих на себя цвет
выделенных.
Трансформация с использованием мягкого выделения, воздействует на
невыделенные вершины в пределах области влияния этого параметра, основываясь на
заданном типе спада «Falloff». Выбираем настройку из
всплывающего меню. На иконках изображено то, как эти кнопки воздействуют на
параметр спада. Возможные варианты:
XY/UV
Чтобы указать расстояние спада «Falloff» для объекта или текстурного пространства,
из выпадающего списка доступны следующие значения:
XY – пространство объекта;
UV – пространство
текстуры;
Если кнопка активна (по
умолчанию), программа ограничивает область спада («Falloff»), через установленное количество граней
(используя цифровые значения) м/у выделением и вершинами, на которые
воздействует этот эффект. Область воздействия измеряется не из абсолютного
расстояния, а исходя из количества доступных для воздействия параметром «Falloff» граней «Edge-Distance».
Transform/Display toolbar
Примечание: Как в окне редактора «Edit UVWs» происходит зумирование с
панорамированием, зависит от того какой из интерактивных режимов (interaction mode) в данный момент
активен 3ds Max или Maya
В режиме «Absolute» (по умолчанию), 3ds Max обрабатывает значения, вводимые в U, V и W. поля (см далее), как
фактические координаты внутри текстурного пространства. В режиме же «Relative», программа применяет преобразованные данные,
вводимые в текущие значения виде смещений.
U, V, and W
В этих полях отображаются UVW–координаты для текущего выделения.
Если выделение использует несколько значений для отдельных осей, эти поля
пустуют.
Их можно редактировать, либо с помощью клавиатуры, либо задействовав
счётчики. Они активны на всех уровнях подобъектов, но относятся всегда к
вершинам. С одной выделенной вершиной, поля отображают её текущие координаты.
Если выделено несколько вершин (либо одно ребро/плоскость Edge/face
или более), они отображают разные координаты вершин, принадлежащие текущему
выделению; в противном случае, они пусты, что бывает гораздо чаще при выделении
нескольких элементов.
Если кнопка активна, то
программа не позволяет пользователю добавлять или удалять подобъекты из выделения.
В этом режиме трансформацию выделенных подобъектом можно осуществлять не касаясь
их.
При активной кнопке, в
окне редактора отображаются только выделенные полигоны, остальные скрываются.
Эта кнопка поддерживается всеми уровнями подобъектов, но применяется только к
выделенным полигонам. Изменяя выделение полигонов в окне предварительного просмотра
(«viewport»), отображение текущего выделения в
редакторе автоматически обновляется.
Скрывает выделенные подобъекты
или наоборот - показывает все скрытые.
Можно несколько раз применить команду «Hide», тем самым постепенно уменьшая количество
отображаемых подобъектов.
All IDs (drop-down)
Фильтры по «ID» материалов объекта. Отображает те полигоны
(Face_ы принадлежащие текстуре),
которым соответствует выбранный из выпадающего списка «ID». Этот список отображает только те «ID», которые доступны в преобразованном
объекте.
Жмём на кнопку «Pan View», затем перемещаемся по окну редактора,
тем самым меняя видимую часть окна.
Совет: Используя трёхкнопочную
мышь, окно редактора всегда можно панорамировать, удерживая среднюю кнопку мыши
нажатой.
Жмём на кнопку «Zoom View», затем перемещаем (зумируем) окно
редактора с зажатой кнопкой мыши.
Жмём кнопку «Zoom Region», затем выделяем (перетаскивая выделение)
ту часть окна редактора, которую необходимо зумировать.
Увеличьте или уменьшите
окно редактора таким образом, чтобы его размер соответствовал текстурным
координатам. Здесь сверху вниз расположены всплывающие кнопки, позволяющие
зумировать как все текстурные координаты, так и текущее выделение, наряду с
этими двумя функциями доступна возможность зумирования всех
кластеров/элементов, содержащих выделенные подобъекты.
Если инструмент активен, привязка происходит
к ближайшим линиям вспомогательной сетки или к их пересечению. При этом, перемещаемые
подобъекты, как правило стараются привязаться к тем вершинам, которые оказываются
ближайшими к курсору мыши, а сам курсор в свою очередь, подсвечивается прямоугольным
контуром. В данном подменю, этот инструмент установлен по умолчанию; Так же доступна
функция «Pixel Snap». Сила привязки устанавливается в диалоговом окне Unwrap Options dialog.
При наличии растрового изображения на
заднем плане (бекграунде), привязывается к ближайшему углу пикселя.
Функция доступна из доп. всплывающего меню;
Примечание: При наличии нескольких
выделенных вершин, все они привязываются к ближайшему пикселю, соответственно,
это может слегка изменить их взаимное пространственное положение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий