Polygon Modeling Panel

Панель «Polygon Modeling» содержит инструменты, предназначенные для переключения между различными уровнями подобъектов, навигации по стеку модификаторов, а также конвертирования объектов в «Editable Poly» и «Edit Poly» и многое другое.
  •     «Ribbon»  панель «Modeling»  панель «Polygon Modeling»;
Поскольку эта панель является наиболее часто используемой, Вам возможно потребуется обращаться к ней отдельно от общей панели «Ribbon» (отсоединить её можно потянув за заголовок ), тем самым оставшаяся часть панели «Ribbon» будет занимать меньше места в окне проекции.
Рекомендуемая настройка: Панель «Ribbon» сокращается и минимизируется, а вкладка «Polygon Modeling» переходит в «плавающий» режим.

Interface

Вкладка «Polygon Modeling» в минимизированной раскладке панели «Ribbon»
Вкладка «Polygon Modeling» в развёрнутой раскладке панели «Ribbon» (расширенная).
Вкладка «Polygon Modeling» в развёрнутой раскладке панели «Ribbon»
Примечание Кнопки уровней подобъектов на панели «Polygon Modeling» работают по тому же принципу выделения-конвертации, как и их аналоги, расположенные в панели «Modify», смотрите тему: Конвертирование выделения !!! на подобъектном уровне.

Кроме того, если один выделенный объект не имеет формата «Editable Poly», клик на любую кнопку одного из уровней подобъектов на панели «Polygon Modeling» сперва назначит на него модификатор Edit Poly. Если выделено несколько объектов, клик на эту кнопку, применит зависимый модификатор «Edit Poly».

Vertex
Доступ к уровню подобъектов «Vertex». Позволяет выделять вершину, на которую указывает курсор, выделение рамкой выделяет те вершины, которые попадают в эту рамку.

Edge
Доступ к уровню подобъектов «Edge». Позволяет выделять ребро, на которое указывает курсор, выделение рамкой выделяет несколько рёбер, которые попадают в эту рамку.

Border
Данная кнопка предоставляет доступ к уровню подобъектов «Border», на котором можно выделять целую последовательность рёбер, которая по сути является окаймляющей границей образованных в геометрии пустот. «Border» – представляет собой линейный участок сетки, который в большинстве случаев можно рассматривать как «край отверстия» в сетке. Иными словами, такое расположение подобъектов сетки можно упростить до понятия «открытые рёбра». Как правило «Border» включает в себя только связанные между собой рёбра, являющиеся частью только одного полигона. Такая последовательность рёбер всегда замкнута («Loop»). Например, такой примитив как «Box» не имеет «открытых рёбер», а вот у примитива «TeaPot» найдётся парочка таких пустот: на крышке, корпусе, на носике и два пустотных отверстия на ручке. Если создать такой примитив как «Cylinder» и удалить у него торцевые полигоны, то смежный ряд рёбер образует «открытую границу».

Находясь на данном уровне подобъектов, возможность выделения «непограничных рёбер» отсутствует. При клике по отдельному «открытому ребру», выделяется вся «граница».
Выделенную «открытую границу» можно закрыть, используя для этого либо функцию Cap!!!, либо применить модификатор CapHoles!!!. Даже доступна такая возможность как соединение двух «открытых границ» между двумя объектами. Для реализации такой возможности воспользуйтесь инструментом Connect compound object.

Примечание Уровни подобъектов «Edge» и «Border» совместимы. Т.е. при переходе от одного уровня к другому текущее выделение сохраняется (наследуется).

  Polygon
Доступ к уровню подобъектов «Polygon». Позволяет выделять полигон, на который наведён курсор, выделение рамкой выделяет несколько полигонов, которые попадают в эту рамку.

Element
Доступ к уровню подобъектов «Element». Позволяет выделить всё смежные полигоны в объекте. Выделение рамкой позволяет выбрать несколько элементов.

Примечание Уровни подобъектов «Polygon» и «Element» совместимы. Т.е. при переходе от одного уровня к другому текущее выделение сохраняется (наследуется).

Modify Mode/[stack level]

Переключение на панель «Modify», или если панель «Modify» уже активна, отображает текущий уровень в стеке модификаторов.
Пример использования:
  •          Если выделен какой-либо объект и активна одна из командных панелей (за исключением активной панели «Modify») – на кнопке будет отображаться надпись «Modify Mode»;
  •         Для объекта без модификатора в стеке, при активной панели «Modify», а также если тип этого объекта не является «Editable Poly» или «Edit Poly» - кнопка будет недоступной. В ином случае кнопка будет отображать тип объекта, например, «Editable Poly»;
  •          Если панель «Modify» активна, а вместе с ней активен текущий уровень модификатора, кнопка отображает название этого модификатора.
Совет Если панель «Modify» активна, Вы можете перемещаться по стеку м/у модификаторами, используя кнопки «Next»/ «Previous» (см. ниже). 
 
Toggle Command Panel
  Вкл./Выкл. Видимости командной панели.

Примечание Клик по этой кнопке всегда делает панель «Modify» активной.

Pin Stack
Блокирует стек модификаторов и управляющих элементов панели «Ribbon» для текущего объекта, таким образом они остаются неизменными применительно к этому объекту, вне зависимости от последующих изменений в выделении.

Совет Кнопку «Pin Stack» полезно использовать для трансформации другого (клонированного) объекта, при этом сохраняя своё место в отредактированном стеке. 
 
  Show End Result (off/on)

Показывает выделенный объект с применённым к нему редактированием, выше по стеку, вне зависимости от текущего положения в стеке.
Если этот переключатель выключен, объект отображается с применёным к нему редактированием до текущего уровня в стеке.

  Next/Previous Modifier
Эти кнопки позволяют перемещаться вверх или вниз по стеку соответственно. Переход на более высокий модификатор либо на более низкий, делает его активным.
Это равносильно перемещению ввер/вниз по стеку текущего модификатора.

Preview
  •   Preview Off - предварительный просмотр недоступен.
  •   Preview SubObject - Разрешает предварительный просмотр только на текущем уровне подобъектов. Как только курсор оказывается над указанным подобъектом, последний подсвечивается жёлтым цветом. Для выделения подсвеченного подобъекта, по нему необходимо кликнуть ЛКМ.
         Для выделения нескольких подобъектов текущего уровня, необходимо зажать и удерживая клавишу «Ctrl» вести мышкой от одного подсвеченного элемента к другому, а затем кликнуть ЛКМ, чтобы выделить их все.

Предварительный просмотр выделенных при помощи зажатой клавиши «Ctrl» полигонов.
Для отмены выделения на текущем уровне подобъектов, необходимо зажать и удерживая сочетание клавиш «Ctrl+Alt» вести мышкой для подсветки большего количества подобъектов. Это действие отменит все ранее созданные выделения.
  •           Preview Multi – Работает так же как и кнопка «Preview SubObject», но она также имеет возможность в процессе подсвечивания элементов переключаться м/у уровнями подобъектов «Vertex», «Edge» и «Polygon», подсвечивание происходит согласно положению курсора мышки. Например, если курсор разместить над ребром, то оно подсветится, а если кликнуть по нему, то активируется уровень подобъектов «Edge» и эта грань выделится. Для выделения нескольких подобъектов одного типа, необходимо зажать клавишу «Ctrl» и удерживая её после подсвечивания подобъекта, переместить мышку, чтобы подсветить больше подобъектов, а затем кликнуть ЛКМ чтобы активировать этот уровень подобъектов и выделить все подсвеченные элементы.
Для отмены выделения нескольких элементов в текущем уровне подобъектов, необходимо зажать и удерживая сочетание клавиш «Ctrl+Alt» вести мышкой для подсветки большего количества подобъектов, а затем кликнуть ЛКМ по выделенным подобъектам. Это действие отменит все ранее созданные выделения.
Примечание Стоит помнить, что эта методика не переключает уровни подобъектов.

Ignore Backfacing
Вкл./Выкл. функцию выделения подобъектов с обратной стороны объекта.
При активной кнопке, выделение происходит только тех подобъектов, которые обращены своими гранями («Faces») по направлению к пользователю. Если кнопка неактивна (по умолчанию), то выделять можно любые подобъекты, попадающие в поле действия курсора, вне зависимости от их положения относительно окна проекции.
Use Soft Selection
Переключатели Soft Selection !!! и Soft Panel !!!, располагают инструментами для управления работой функции Soft Selection». Доступны только чере уровни подобъектов.
Если кнопка неактивна, трансформация воздействует только на выделенные подобъекты.
Когда активна, трансформация частично воздействует на близко расположенные к активному выделению подобъекты. Визуально, это отображается в виде цветового градиента. Сила воздействия спадает с увеличением расстояния от активного выделения.
Слева: Вершины смещены с отключенной функцией «Soft Selection»;

Справа: Вершины смещены с активной функцией «Soft Selection»;

Примечание Когда панель «Ribbon» находится в максимально развёрнутом виде, или когда вкладка «Polygon Modeling» отсоединена от неё, следующие элементы управления отображаются во вкладке «Polygon Modeling» (расширенной её версии).


Collapse Stack
Тоже самое, что и Collapse All: Сворачивает весь стек выделенного объекта к состоянию «Editable Poly», которое сохраняет совокупный результат действия всех свёрнутых модификаторов на базовый объект. см. раздел Collapsing the Stack.
К объекту, являющемуся результатом сворачивания стека применимы все инструменты палитры «Graphite Modeling Tools», только при условии, что он является объектом типа «Editable Poly».
Convert to Poly
Преобразует объект в формат «Editable Poly» и переключается в режим «Modify».
Этот способ является наиболее быстрым для применения к объекту инструментов «Graphite Modeling».
  Apply Edit Poly Mod
Применяет к объекту модмфикатор Edit Poly  и переключается в режим «Modify».
  Generate Topology
Открывает диалоговое окно Topology !!!, располагающее инструментами для редактирования структуры геометрии объекта.
  Symmetry Tools
Открывает диалоговое окно Symmetry Tools HYPERLINK "http://docs.autodesk.com/3DSMAX/16/ENU/3ds-Max-Help/files/GUID-BBAA6BD7-6710-402C-A928-B8DA0618FFA8.htm"!!!, располагающее инструментарием для придания модели симметричной формы.
 
Full Interactivity
Переключатель, обеспечивающий взаимодействие с такими инструментами как «QuickSlice» и «Cut» так же, как это происходит для всех настроек, диалоговых окон и управляющих элементов «Caddy». Доступно только с объектами типа «Editable Poly», но не с модификатором «Edit Poly».
Если кнопка активна (по умолчанию), 3ds Max обновляет окно проекции в режиме реального времени, Это происходит и в момент, когда мышкой осуществляются различные манипуляции с инструментами и когда вводятся числовые значения. С инструментами «Cut» и «QuickSlice» при отключенной кнопке «Full Interactivity», после первого клика, в окне проекции отображается так называемая «резиновая нить», это происходит до тех пор, пока Вы не произведёте второй клик. Тоже самое происходит с вводом числовых параметров в «Caddy», окончательный результат будет виден только тогда, когда после ввода значений, кнопка мыши будет отпущена.
Независимо от того, включена ли функция «Full Interactivity» или выключена, она не влияет на ввод числовых значений с клавиатуры. Вне зависимости от состояния, изменения вступает в силу только тогда, когда Вы выходите из поля ввода через нажатие клавиш «Tab» или «Enter», либо кликнув в другом числовом поле диалогового окна.

Смотрите также:
Темы в этом разделе:
 «Soft Panel» открывается тогда, когда кнопка «Use Soft Selection» - активна. Этот инструмент предоставляет управляющие элементы для управления работой параметра «Soft Selection». Для более подробной информации смотрите раздел Soft Selection!!!.
Инструменты вкладки «Topology» служат для перестроения сетки модели типа «Subdivision» в процедурно сгенерированный шаблон. Шаблон топологии можно применять как ко всей поверхности объекта, так и к отдельным её частям.
Инструменты этой вкладки предназначены для создания симметричных моделей в том случае, когда использование модификатора Symmetry невозможно. К таким случаям например относится работа с морфингом целей. Этот инструментарий позволяет смоделировать одну сторону модели, затем создать симметрию относительно одной из осей.
____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий