Вкладка
«Soft
Panel»
доступна тогда, когда активна функция Use Soft Selection !!!
и содержит управляющие элементы
позволяющие управлять работой инструмента
«мягкое выделение».
- «Ribbon» → панель «Modeling» → панель «Polygon Modeling» → уровень подобъектов «Border» → панель «Border Edges».
Interface
Edit
Если
кнопка активна, пользователь может
интерактивно изменять параметры «Soft
Selection»
это может осуществляться как вводом с
клавиатуры, так и при помощи мышки. Для
более детальной информации смотрите алгоритмы действий, расписанные в этой теме:
Use Soft Selection !!!.
Use Soft Selection !!!.
Paint
Используя
текущие настройки, позволяет создавать
на активном объекте «мягкое
выделение».
При активации кнопки, открывается панель PaintSS !!!,
позволяющая
управлять работой данного инструмента.
Для рисования на объекте необходимо
навести курсор на объект и с зажатой
ЛКМ рисовать по его поверхности.
Lock
Фиксирует
«мягкое
выделение»
на текущем уровне. Это позволяет
предотвратить изменения в процедурном
выделении.
Примечание
Рисование мягким выделением автоматически
включает кнопку «Lock
Soft Selection».
Если его отключить после использования
кнопки « Paint
Soft Selection»,
уже нарисованное «мягкое выделение»
потеряется и его невозможно будет
восстановить при помощи команды «Undo».
Shaded
Если
кнопка активна, на модели отображается
цветовой градиент, отображающий силу
воздействия на полигоны, которая
определяется внутренним диапазоном
инструмента «Soft
Selection».
Use
Backfaces
Если
кнопка активна, она отменяет воздействие
инструмента «Soft
Selection»
на те полигоны, нормали которых обращены
в противоположную сторону от усреднённой
нормали выделенных подобъектов. В случае
вершин и рёбер (граней) это применимо к
нормалям полигонов, к которым они
относятся.
Совет
При
манипуляциях с отдельными элементами
тонких объектов, такими например как
тонкая коробка, с целью предотвращения
воздействия на полигоны с обратной
стороны объекта, эту кнопку лучше
отключить.
Примечание
Когда
панель «Ribbon»
имеет максимальный свой размер, или
панель «Soft»
откреплена от неё, следующие инструменты
размещены в разворачивающейся части
панели «Soft»:
Use
Edge Distance
Если
кнопка активна, она ограничивает область
распространения «мягкого
выделения»,
посредствам указания количества рёбер
(используйте соседний числовой параметр)
между выделенной областью и максимальной
величиной «мягкого
выделения».
Область воздействия определяется таким
пространственным понятием как
«edge-distance»,
а не реальным пространством.
Эта
опция полезна в случае, когда необходимо
выделить только смежные части геометрии.
Например, если у модели птицы выделить
кончики крыльев, которые сложены за её
спиной, то активная функция «Soft
Selection»
также будет воздействовать и на все
ближайшие вершины её тела. Однако, если
включить функцию «Use
Edge Distance»
и установить в числовом поле напротив
необходимое значение на которое должен
распространяться этот эффект вдоль
крыльев, а затем правильно подобрать
параметр «Falloff»,
выделение от кончиков будет распространяться
только вдоль крыла и при перемещении
выделенной части своё местоположение
будет менять только геометрия крыла.
Falloff
Расстояние
в текущих единицах от центра
к краям сферы, определяющее область
воздействия инструмента. Если
галка «Edge
Distance»
активна, параметр «Falloff»
ограничивается рёбрами т.е. его
максимальное значение определяется
настройками числового поля «Edge
Distance».
Замечание
Область,
указанная в числовом поле «Falloff»,
графически отображается на модели в
виде цветового градиента на вершинах
и/или рёбрах (или опционально в фейсах
«Face»,
если речь идёт редактируемых полигонах
или и патчах «Patch»).
Градиент изменяется от цвета выделенных
подобъектов (по умолчанию красный) к
цвету невыделенных (по умолчанию синий).
Кроме того, как только меняется значение
параметра «Falloff»,
этот градиент обновляется в режиме
реального времени.
Add
Falloff to Caddy Manipulator (on Falloff drop-down)
Позволяет
переключиться на интерактивное управление
параметром «Falloff» посредствам Caddy !!!,
при условии, что на главной панели
инструментов активна кнопка Select and Manipulate !!!.
Pinch
Управляет
крутизной кривой по обе стороны от
верхней точки графической кривой спада
«Falloff»
мягкого
выделения
(отображаемой в командной панели). По
умолчанию =0;
«Pinch»
устанавливает относительную «заострённость»
выделенной области. С отрицательным
значением, вместо точки образуется так
называемая «воронка».
При значении равном нулю, параметр
«Pinch»
образует через эту ось плавный переход.
Add
Pinch to Caddy Manipulator (on Pinch drop-down)
Позволяет
переключиться на интерактивное управление
параметром «Pinch» посредствам Caddy !!!,
при условии, что на главной панели
инструментов активна кнопка Select and Manipulate !!!.
Bubble
Сжимает
и расширяет кривую спада «Falloff»
(отображаемой в командной панели) вдоль
вертикальной оси. Устанавливает
относительную «объёмность» выделенной
области. По умолчанию = 0.
«Bubble»
ограничивается параметром «Pinch»,
который устанавливает начальное
положение для «Bubble».
Установка значения для Pinch=0,
а
для Bubble=1,0,
образует плавную выпуклость. Отрицательные
значения для параметра «Bubble»,
переместит нижнюю часть кривой ниже
поверхности и создаст тем самым вокруг
основного выделения так называемую
«впадину».
Add
Bubble to Caddy Manipulator (on Bubble drop-down)
Позволяет
переключиться на интерактивное управление
параметром «Bubble»
посредствам Caddy !!!,
при условии, что на главной панели
инструментов активна кнопка Select and Manipulate !!!.
Темы
в этом разделе
Панель «PaintSS»
(Paint
Soft Selection)
содержит элементы управления рисования
мягким выделением на подобъектном
уровне таких типов объектов как «Editable
Poly»
или «Edit
Poly».
____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий